Педагогическая копилка


Детское творчество имеет большое значение для развития ребёнка. Оно привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое.

Рисуя красками или восковыми мелками, разминая пластилин или глину в ладошках, разрывая бумагу или проводя по листу кисточкой с клеем, ребёнок получает ни с чем несравнимый опыт.

Благодаря детскому творчеству, малыш делает свои первые открытия, узнаёт о цвете и форме, знакомится с разными материалами. Для ребёнка просто удивительно, как у него из обычного куска пластилина получился колобок, а смяв его ладошками, он превратился в лепёшку. А смешивание красок – это вообще настоящее волшебство.

Начинать приобщение малыша к детскому творчеству нужно как можно раньше, но не забывайте что в 1,5 – 3 года каждый малыш – уже уникальная личность. И совсем не обязательно обращать внимание, что у знакомых дочка в два года рисует понятные картины и управляет легко кисточкой, а у вашего малыша так не получается. Не надо ограничивать своего ребёнка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему своё представление о мире, а дать ему возможность самому проявить и выразить себя в рисунке и порадоваться от собственного творчества. Ведь для самовыражения существует много способов.

Один из этих способов – это рисование пальчиками. Но стоит сказать, что далеко не все мамы выдерживают такое творчество. А как радуются детки, ведь при помощи пальчиков можно рисовать не только какую – то кляксу, но и создать вполне узнаваемую картину. Например, нарисуйте на листе бумаги ствол дерева, а ваш малыш с помощью пальчиков и красок превратит его в осеннее дерево, оставляя на ветках, красные и жёлтые отпечатки, или с помощью ладошек и жёлтой краски ваш малыш сможет нарисовать солнышко.

Когда ваш кроха немного подрастёт, его можно познакомить с пластилином, ведь пластилин, тесто или глина – это великолепный материал для детского творчества, при помощи него у детей развивается: мелкая моторика, воображение, ловкость, расширяет познания об окружающем мире при этом, стимулирует речевое развитие.

А как лепить с годовалым ребёнком?

Нужно научить малыша пользоваться пластилином, а вот что и как из него лепить – пусть решает он сам. Как писала замечательная писательница, педагог, и скульптор Елена Макарова, если однажды вылепить для ребёнка стоячую собачку, то он никогда не слепит собачку сидячую.

Хорошо если мама и малыш будут творить вместе. Занимаясь с малышом, удобно сочетать пластилин с бумагой: например, мама нарисовала мухомор, а малыш дополнил его белыми пятнышками из пластилина, или мама нарисовала ёлочку, а малыш с помощью разноцветных кусочков пластилина её нарядил.

И напоследок хочется пожелать всем родителям и малышам радостных минут совместного творчества, и сказать родителям, чтобы они не делали самой грубой ошибки: Не критикуйте работы своих детей. Даже если рисунок совсем не удался, даже если на аппликации ни правильно приклеены предметы, или колобок больше похож на колбаску. Критика заглушит в детской душе радость от самого процесса творчества. А регулярная критика и вовсе убьет желание творить. Будьте терпимее к своим маленьким художникам, не сравнивайте их работы с другими детьми, любите их и восхищайтесь ими даже тогда когда восхищаться особо не чем. Это – непременно даст свои результаты. И пусть работы вашей крохи ни когда не станут шедеврами, зато они будут яркими, оригинальными, по – настоящему творческими и всегда радовать вас.

Lovely_illustration_little_girl_showing_family_drawing_to_parents_wallcoo_com.jpg

zastavka.jpg